Рано или поздно, так или иначе (outside_flo) wrote,
Рано или поздно, так или иначе
outside_flo

Categories:

все вокруг - о подготовке к школе...

а я очень хочу, чтобы мои дети учились дома.
что-то я буду давать им в виде игры, что-то они сами будут изучать (а я им помогу-отвечу на вопросы-подкину книги, фильмы...), ну а что-то наверняка уйдет на откуп секциям, кружкам, курсам (ин. языки к примеру).
но я категорически НЕ хочу, чтобы в их жизни появилась эта монструозная константа - ШКОЛА.

когда я слышу и вижу всё, что делают родители РАДИ школы: покупка формы (тьфу!), букеты-подарки учителям (тьфу-тьфу-тьфу!), подготовка, программа, стреножение и курощение ребенка, чтобы он читал и т.п. (ОМГ...) - меня начинает подташнивать, и одновременно подмывать высказаться на тему бредовости самой постановки вопроса - кто тут собственно для кого...

*два факта, которые меня просто подкосили сегодня:
1) в школу теперь не берут детей, не умеющих читать. ЭТОКАК??? разве это не первая обязанность школы- научить ЧИТАТЬ, считать, писать? разве не первый учебник - азбука? я до школы читать не умела, например.
2) в школе теперь на продленке ЗАПРЕЩАЮТ делать уроки. вместо этого детям ставят мультики. сериал "Маша и медведь" (!!!!!!!). домашние задания дети должны делать дома заполночь, потому что - внимание! - официально домашних заданий у них нет! их в началке отменили! вот так благое начинание претворяется в жизнь на закоснелой государственно-образовательной практике!

да, я допускаю школу в нашей жизни. как место, где дети могут отсидеться, пока я буду работать. как место, где могут объяснить что-то, что иначе не понимается. принять в конце концов зачеты в конце года.
понимаете?
удобный сервис, помогающий учить детей.
но НЕ некое государство в самом себе, устанавливающее ПРАВИЛА, как МОИ дети должны одеваться, выглядеть, вести себя, читать, считать, писать, думать, прыгать, бегать и дружить!
как будто и без них недостаточно бредовых законов, которые изо всех сил защищают детей от собственных родителей (я уже теперь и не знаю, о чем им можно рассказывать, не рискуя за это сесть, если кто-не-надо узнает...)!

в общем да, я, дочка, племянница, внучка и невестка учителей, племянница директора школы, работник этой самой школы с номинальным стажем 11 лет, категорически против школы. в том виде, в каком она есть.
при этом детсад меня раздражает несколько меньше - возможно из-за того, что мы ходили пока только в частный и вальдорфовский.
и при этом я искренне считаю НАШУ школу одной из лучших.
то, что мне не нравится - присуще школьной системе в принципе, и перенято большинством частных школ у школ государственных...

к чему я это...
а, да.
я буду стремиться к тому, чтобы найти оптимальную форму обучения моих детей. и я буду ставить их интересы выше интересов любой системы, любых посторонних людей. и скорее всего форма эта будет не дневная школьная. возможно, это будет экстернат, возможно, посещение некоторых отдельных уроков или несколько дней в неделю.
и я буду искать возможности, как работать и совмещать работу, заработок, свои занятия с занятиями детей.
и буду общаться с другими семьями, практикующими хоумскулинг и анскулинг, чтобы познакомиться с их опытом, увидеть их детей вживую, и убедиться, что это работает. и придумать, как сделать, чтобы это заработало у нас.

сейчас я вижу, что вопрос "а как же он научится читать и писать без школы" (сюрприз! оказывается, школа не учит этому теперь!) и "а как же он научится работать в коллективе без школы" сродни вопросу "а как же выносить ребенка без мяса" и "а как же родить без врачей". да легко!
Tags: домашнее/свободное образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments